Медиацентр

В России появилась система самообслуживания для кафе и столовых DinerX

Российские компании Luxe Retail и Estesis представили систему самообслуживания для кафе и столовых DinerX. Гости заведений питания теперь могут приобретать блюда самостоятельно без помощи кассиров. 

В основе работы DinerX лежит сервис распознавания блюд на базе технологии компьютерного зрения. Система позволяет гостям оплачивать выбранные на линии раздачи блюда и продукты без участия кассиров. Это ускоряет процесс обслуживания, уменьшает затраты на фонд оплаты труда, устраняет «человеческий фактор» (потенциальные ошибки, халатность, мошенничество персонала).

Алгоритм действия нового IT-решения таков: ежедневно к открытию заведения питания в системе DinerX формируется цифровое меню с ассортиментом блюд, которые будут представлены публике в этот день. А с открытием стартует процесс самообслуживания: гость набирает блюда и продукты на линии раздачи кафе/столовой и ставит поднос с ними на терминал самообслуживания DinerX. Система мгновенно распознаёт блюда и выводит на экран их список с ценами и общей стоимостью. Гость проверяет правильность состава заказа, оплачивает его через платёжный терминал, получает фискальный чек. Если какое-то блюдо не распознано с определённой вероятностью, терминал даёт клиенту возможность самостоятельно выбрать его из меню.

«Система DinerX предназначена для различных сегментов рынка, ей интересуются операторы заведений как общественного, так и корпоративного питания. И для тех, и для других очевидны её плюсы: сокращение расходов на содержание штата кассиров, исключение влияния “человеческого фактора” и соответствующих финансовых потерь, ускорение работы кассовых узлов, положительное влияние на имидж сети питания», – сообщил Алексей Веденеев, первый заместитель генерального директора Luxe Retail.

По его словам, система уже «обкатывается» в рамках пилотного проекта, в ходе которого разработчики Luxe Retail работают над повышением скорости и точности её работы.

Однако и текущие показатели быстродействия DinerX впечатляют:
  • Распознавание блюд на подносе и формирование чека происходит всего за одну секунду;
  • Точность распознавания блюд составляет более 99%;
  • Формирование ассортиментной модели (нейросети распознавания) из 200 блюд занимает полтора часа.

Отличительными характеристиками системы DinerX также являются:
  • Удобный, интуитивно понятный для гостей кафе и столовых интерфейс;
  • Готовая интеграция с учётной системой R-Keeper для импорта меню и экспорта продаж. DinerX также может быстро интегрироваться с иными учётными системами;
  • Оплата выбранных блюд с использованием эквайринга Сбера;
  • Простота добавления новых блюд в меню.


Создание системы DinerX стало возможным благодаря кооперации двух игроков отечественного IT-рынка: компании Luxe Retail, в продуктовом портфеле которой – кассовая и бонусная программы, системы для учёта товародвижения и управления кассовой инфраструктурой, мобильные приложения для продавцов и покупателей, и компании Estesis, которая разрабатывает решения для распознавания товаров на основе алгоритмов машинного обучения.

«Применение системы DinerX позволит не только усовершенствовать текущую работу операторов заведений питания в России, но и предоставит им возможность масштабирования бизнеса на зарубежные рынки. Система DinerX уже сейчас имеет мультиязычный пользовательский интерфейс и легко интегрируется с любыми учётными системами. Это открывает перед участниками российского рынка HoReCa перспективы не только развития действующего бизнеса в нашей стране, но и международной экспансии», – отметил Алексей Веденеев.

***


О компаниях:


Luxe Retail была создана Любовью Рыбаковой в 2001 году и сегодня входит в число лидеров российского рынка IT-решений для сферы услуг и торговли. Компания обеспечивает магазины, офисы, склады торговых сетей системами собственной разработки для эффективного управления торговлей, поставляет ритейлерам контрольно-кассовую технику, оказывает сервисные услуги. Клиентами Luxe Retail являются известные мировые и отечественные бренды. В портфолио проектов компании – более 12 500 открытых магазинов для более чем 600 уникальных клиентов.

Estesis была создана Яковом Филиным в 2018 году и за короткий срок прошла путь от новичка рынка до успешного участника престижных международных конкурсов в области искусственного интеллекта. Среди её разработок – решения в сферах анализа данных, голосовой биометрии, компьютерного зрения. Компания разрабатывает умные сервисы и устройства для торговли и банков, образовательных и медицинских учреждений, промышленных предприятий и аграрного сектора.

Новость