Мы сделали выбор в пользу поставщика-лидера
Виктор Кирпичёв, директор департамента ИТ
Отношения с внешними поставщиками имеют, прежде всего, длительную историю. Новых серьёзных игроков на рынке автоматизации ритейла мало, им трудно выйти из тени авторитетов, известных на протяжении десятилетий. 10 лет тому назад мы, выбирая основного поставщика, руководствовались именно его лидерством в своём сегменте. При первом же знакомстве увидели, что эти разработки созданы на основе обширного опыта работы с ритейлом non-food и априори отвечают многим нашим пожеланиям.
На что мы ещё обратили внимание тогда – на масштабируемость систем. И это тоже подтвердилось временем: наш бизнес все эти годы активно развивался, многократно увеличился ассортимент, росло количество покупателей и транзакций в ИТ-системах, да и число пользователей вместе с открытием новых магазинов стало весьма приличным. Система управления торговлей TradeX и кассовая программа PosXсправляются с нынешними объёмами данных без проблем.
Мы видим всё более растущую роль технологий стимулирования спроса, активного применения программ лояльности. Тему борьбы за каждого покупателя мы продолжили и в другом аспекте: поскольку туристический потенциал России растёт быстрыми темпами, то обратили внимание на сегмент иностранных туристов. В частности, мы вместе с Luxe Retail доработали кассовую систему, организовав в ней возможность оплаты покупок с помощью платёжного сервиса Alipay. Наши китайские друзья, приходящие в бутики ГУМа прямиком с Красной площади, теперь обеспечены всеми удобными способами оплаты покупок.