https://maloizvestnye-mfo.ru/
21 Ноября, 2016

МОДНЫЙ MAGAZIN, №11 (149) октябрь 2016

Информационные технологии Borlas Retail помогают BOSCO

 

О том, как эффективно управлять ритейлом с помощью ИТ-систем, рассказывают Любовь Рыбакова, генеральный директор компании Borlas Retail / Luxe Retail, и Виктор Кирпичёв, директор Управления информационных технологий УК «БОСКО».

 DSC_1913var2.jpg

- Как вы оцениваете роль информационных технологий в управлении модным бизнесом?

Любовь Рыбакова: Сегодня в силу целого ряда причин ситуация в торговле довольно сложная, и ритейлеры ищут возможности снижения издержек и повышения эффективности своей работы. Во многом эффективность зависит от правильно выстроенной ИТ-инфраструктуры. Расскажу об этом на примере одного из наших клиентов – группы компаний  Bosco di Ciliegi.

У группы сложная структура бизнеса, в том числе территориально распределённая. Есть управляющая компания в Москве, ряд торговых центров в крупных городах, сеть магазинов различной направленности, центральный и региональные склады, клиника и аптека, рестораны и кафе. Мы начали сотрудничество десять лет тому назад и предложили «БОСКО» использовать в сфере торговли одеждой и парфюмерией ряд наших разработок: программный комплекс управления сетью магазинов TradeX, кассовую программу PosX, систему управления торговым залом VPM, программу «Бонус». Все предложенные решения отличаются масштабированностью. Номенклатура товаров «БОСКО» достигает сотен тысяч наименований, миллионы транзакций, огромное количество клиентов, сотни пользователей. Все это позволяет обрабатывать и хранить товароучетная система и кассовое ПО без снижения скорости работы.

- Возникали ли за эти годы сложности при использовании информационных систем управления?

Любовь Рыбакова: Какие-то сложности могли возникать, главное – они оперативно решались и решаются. А больших проблем никогда не было. Для наших клиентов важно, что в программных продуктах Borlas Retail / Luxe Retail присутствует основная функциональность, учитывающая особенности, которые для них важны. Например, система  TradeX позволяет организовать учёт товара с точностью до модели, цвета и размера. Иногда приходилось делать доработки систем, исходя из пожеланий клиента, но это бывало достаточно редко.

- Посоветуйте, пожалуйста, что предпочесть ритейлеру в момент выбора: универсальное ИТ-решение (например, ERP-систему) или специализированное, сугубо для управления торговыми процессами?

Любовь Рыбакова: По моему убеждению, программное обеспечение для магазинов одежды, обуви, аксессуаров должно быть не универсальным, а специализированным. Кто-то торгует одеждой, кто-то продуктами, кто-то бензином. Всё это – разные бизнесы и подход к ним должен быть разным.

Виктор Кирпичёв: Соглашусь с Любовью: для каждого сегмента ритейла приоритетом должны быть именно специализированные разработки. Благодаря этому наиболее полно учитываются требования конкретного бизнеса и выстраивается максимально эффективная ИТ-инфраструктура. Мы пошли по пути приобретения специализированных решений и создания собственных разработок, исходя из особенностей работы тех или иных бизнес-направлений группы «БОСКО».

- На какие ИТ-системы в ритейле вы сейчас наблюдаете рост спроса? Что нового появилось с точки зрения управления работой магазинов одежды?

Любовь Рыбакова: Сегодня мы видим всё более возрастающую роль технологий стимулирования спроса, активного применения программ лояльности. Правильная система управления отношениями с клиентами позволит бороться буквально за каждого покупателя, учитывая его индивидуальные особенности, вкусы, предпочтения, возможности.

Виктор Кирпичёв: Конечно, дело не только в информационных технологиях. Важно сочетание надёжности, удобства, простоты использования ИТ-систем и высокого профессионализма специалистов компании, которая эти системы разработала. В лице Borlas Retail / Luxe Retail мы нашли партнёра именно с таким сочетанием.

Любовь Рыбакова: В качестве других перспективных направлений отмечу приложения для смартфонов, электронные карты лояльности, а непосредственно в магазинах – мобильные кассы. Также интересным трендом становится OMNI-канальность: магазины дополняют свой традиционный формат работы новыми каналами продаж, например, предоставляют покупателям возможность приобретения товаров онлайн, с помощью своего сайта, или посредством мобильного приложения в планшете и телефоне. 

Статья в PDF


к списку публикаций
Print version