https://maloizvestnye-mfo.ru/
1 Сентября, 2016

МОДНЫЙ MAGAZIN, №9 (147) сентябрь 2016


От уроков географии – к технологиям торговли

Перед нами история человека, который, как сейчас принято говорить, сделал себя сам. И не просто добился успеха для себя и своей компании, а стал своим в модном бизнесе – с ним считаются, советуются и сотрудничают.

LR1.jpg

В начале 2000-х Любовь Рыбакова работала директором отдела крупной российской технологической компании. Её подразделение занималось системами управления торговым бизнесом. В моде были системы универсальные, «для всех и про всё». И бензоколонки, и продмаг, и бутик одежды – всем предлагались одни и те же технологические решения. Любовь же считала, что для различных бизнес-процессов нужны разные системы.

Уйти, чтобы вернуться

Она покинула компанию, в которой проработала пять лет, и некоторое время вынашивала мысль о собственном деле. Таким делом стала компания Borlas Retail, созданная в 2001 году. Фокусом бизнеса Любови Рыбаковой оказались информационные системы для конкретного сегмента торгового рынка – магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Таким образом, она вернулась в ИТ-рынок с четкой бизнес-идеей, создавая системы под каждое специфическое направление ритейла.

Воплотить её в жизнь оказалось непросто. Первые несколько лет были работой на износ. Владелец, она же генеральный директор, она же продавец, она же маркетолог, она же «инженер человеческих душ» (персонал собирала буквально человек к человеку, некоторых классных специалистов ждала в свою компанию годами). Приходилось вникать в каждую мелочь организации бизнеса и так же досконально разбираться в нюансах торговых процессов компаний-клиентов. Но напряжённая работа дала результат: сегодня Borlas Retail празднует 15-летие.

Могло ли всё сложиться по-другому? Могло, причём с самого старта, ведь свой профессиональный путь Любовь начинала… с уроков географии.

Наше досье

Borlas Retail / Luxe Retail – ведущий игрок рынка информационных систем для торговых предприятий сферы non-food. Компания разрабатывает системы управления торговлей, взаимодействия с клиентами, бизнес-аналитики, кассовые и бонусные программы, мобильные ИТ-решения.

Клиентами компании являются как крупные торговые сети, так и отдельные бутики и магазины, зарубежные и российские бренды. Среди них – Marella, Marks & Spencer, Chanel, Christian Dior, Benetton, GAP, Nike, Bosco di Ciliegi, универмаг «Цветной», ТД «ЦУМ», Intersport, Kira Plastinina, Obuv.com, Ralf Ringer, Podium Market, Quiksilver, Salamander, Du Pareil au Meme, SMYK и многие другие.

В общей сложности проектами Borlas Retail охвачено около 6 тысяч магазинов по всей России и в ближнем зарубежье.

Глобусы и парты

Любовь росла в простой московской семье: мама - врач, папа - военный лётчик. Очень дружна с сестрой-близняшкой, которую когда-то опередила на 20 минут. А профессиональный выбор предопределила учительница географии - дети обожали ее, она буквально «заразила» их своим предметом.

Поэтому за школой последовал педагогический ВУЗ, где Любовь получила профессию учителя географии и французского языка. Несколько лет работы в известной столичной 625-й школе она вспоминает с радостью: «У нас был прекрасный коллектив, которым руководил замечательный директор. Учителя, дети, родители – у каждой стороной были свои нюансы, но именно такое многостороннее, непростое, насыщенное общение я очень любила. Была и парторгом школы, и классным руководителем, выпустила чудесный класс и по сей день дружу со своими ребятами, общаюсь с ними через соцсети».

Её выпускники многого добились, теперь живут и работают в разных уголках планеты – от России и Дании до Англии и Новой Зеландии. Каждый год 30 сентября собираются у неё, чтобы пообщаться вживую. «Возможно, мои уроки географии повлияли на то, что ребята расселились по всему свету», – шутит Любовь. А для неё большим уроком, полученным в школе уже не в качестве ученицы, а учителя, стало умение общаться с людьми, видеть в них хорошее и просто любить…

От офис-менеджера до персоны года

После нескольких лет в школе она провела четыре года дома, занимаясь воспитанием дочки. И с радостью вернулась бы в школу после декрета, если бы в 90-е годы в стране не началась совсем другая жизнь, в которую людей бросили, как котят в воду. Речь о школе уже не шла, в ней заработать на нормальную жизнь стало невозможно.

Всё сложилось само собой: во французскую компанию, которая автоматизировала торговые сети, ее пригласили следом за мужем и сестрой, которые уже были там на хорошем счету. «Всё срослось: и родственные связи, и знание французского, – говорит Любовь. – Я начинала с офис-менеджера, не умея даже включать компьютер, а доросла до исполнительного директора компании: управляла ИТ-проектами, набирала персонал, общалась с клиентами».

Дальше на карьерном пути Любови была крупная компания IBS, в 90-е годы – лидер российского рынка информационных технологий. Здесь она проработала пять лет в отделении торговых систем и получила огромный опыт. И именно здесь укрепилась во мнении о необходимости создавать «узкие» ИТ-системы для отдельных направлений ритейла, после чего и рискнула запустить собственный бизнес.

Боевой арсенал Вашего магазина

По оценкам экспертов Borlas Retail / Luxe Retail, в условиях высокой конкуренции в торговле наиболее эффективны:

· кассовая программа PosX;

· система управления торговым залом Visual Pos Manager;

· программы «Бонус» (все операции с бонусными картами) и «Убийца очередей» (ускорение работы кассиров);

· система управления торговлей TradeX;

· системы «Мобильный помощник продавца» и «Мобильная печать»;

· программа управления лояльностью клиентов TradeX CRM;

· программа CashBook для создания и хранения документов по учету наличных денежных средств;

· система бизнес-анализа Oracle BI.

О том, как непросто было вести своё дело, работая на износ, мы уже знаем. Зато в 2010 году Любовь Рыбакова была признана «Бизнес-персоной года» на церемонии вручения одной из профессиональных премий рынка моды. Созданная ею компания за эти годы неоднократно получала награды «Золотой купец» в номинации «Лучшее решение в области комплексной автоматизации сетей магазинов промышленных товаров» и «Золотые весы» в номинации «Лучшее решение комплексной автоматизации сетей магазинов non-food». Компания - генеральный поставщик и Центром технического обслуживания ККМ IBM-TOSHIBA, сертифицированный партнер Microsoft и корпорации Oracle. А теперь пришло время юбилея – компании уже 15 лет.

«Время непростое, политические и экономические события привнесли нестабильность, валютные курсы заскакали, покупатели в кризис стали экономить… В результате торговый бизнес просел и отказался от многих перспективных планов, – рассказывает Любовь. – А ведь мы с ним словно близкие родственники, мы вообще очень сильно зависим от успехов наших клиентов. Однако верим в лучшее, продолжаем работать для них и расширяем ассортимент своих ИТ-систем. Мы по-прежнему остаемся приверженцами специализации и охватываем сегмент розничных сетей одежды, обуви, спорттоваров и пр. Вместе с тем, у нас появились решения, которые помогают любым предприятиям розницы, - VPM, BI, CRM. Появляются новые возможности привлечения клиентов, такие как приложения на смартфонах, электронные карты лояльности. Заметна потребность в использовании мобильных касс. А ключевой тенденцией рынка мы видим все более широкое внедрение интернет-торговли, а значит, переход к многоканальности. Прогнозируя увеличение спроса на OMNI-канальные решения, мы готовы удовлетворить этот спрос.»

Жизнь Любови Рыбаковой насыщенна событиями. Помимо ИТ-компании, она пробует себя в новых сферах – открыла салон красоты, создала теннисный клуб. Свои успехи в бизнесе считает удачей. «Мне повезло, мне вообще везёт – я в жизни встретила и встречаю много хороших людей, с которыми общаюсь и работаю».

Но разве она не заслужила это везение своим трудом?

Borlas_9(147)_k.jpg



к списку публикаций
Print version