https://maloizvestnye-mfo.ru/
10 Декабря, 2008

Оборудование. Технологии и Оборудование для Магазинов №12, декабрь 2008г

    
В целом прошедший год для нас был очень динамичным, рынок ритейла развивался очень стремительно, и как следствие – рос спрос на ИТ-решения. Конечно, в последнем квартале мы ожидали большего роста продаж, но даже несмотря на кризис, годовой план мы сделаем.

О том, как поменяется ситуация на российском ИТ-рынке в связи с общемировой рецессией, сейчас говорится много. Труднее всего приходится самым крупным, публичным ИТ компаниям, ориентированным на высокобюджетные проекты. Хотя ситуация меняется довольно быстро. Есть ряд секторов в экономике, где сохранятся планово высокие ИТ-бюджеты на следующий год.

Для ИТ компаний следующих год не будет легким – предстоит пересмотреть ценовую и маркетинговую политику, усилится конкуренция. Думаю, для Borlas Retail ситуация не будет столь острой. За 7 лет нам удалось наработать пул перспективных клиентов и создать хороший ресурс для развития продуктового портфеля – мы прошли период основных инвестиций в разработку и сейчас наращиваем функциональность уже созданных решений, предлагая клиентам новые продукты и сервисы, при невысоких затратах. Все это позволяет нам чувствовать себя достаточно уверенно.

Наши клиенты оказались на переднем крае нестабильной экономической ситуации. Удорожание кредитов, снижение спроса на ценные бумаги ритейлеров, сложности с размещением займов – все это мы увидели ещё в конце лета.

Сейчас, по прошествии трех месяцев, большинство игроков на рынке уже адаптировалось к новой реальности. Если говорить про бизнес Borlas Retail, то значительного снижения объемов мы не наблюдаем. Среди текущих проектов - автоматизация открывающихся магазинов GAP, Marks & Spencer, магазины парфюмерно-косметической сети «Идеал» в Азербайджане, магазины сети “Планеты колготок» в 10 городах России, многие наши клиенты планируют запуск новых проектов в следующем году.

Заметно изменился подход ритейлеров к выбору решений и компаний-автоматизаторов: все большее значение приобретает принцип достаточной необходимости. Другими словами, компании понимают, что финансовые риски не позволяют запускать повторные проекты, менять на ходу интеграторов, вендоров и разработчиков. ИТ-решения должны не только отвечать текущим и перспективным задачам, не требовать при себе штата разработчиков, но и не обладать дорогостоящей и избыточной функциональностью. Удлиняется цикл продаж: возрастает количество встреч, демонстраций решений, презентаций, переговоров. Например, многие наши клиенты, посмотрев на наше BI решение, просят загрузить туда свои актуальные данные, чтобы оценить полезность и необходимость решения на актуальном примере и увидеть отдачу от использования продукта.

Ритейлеры очень скурпулезно взвешивают необходимость затрат в ИТ, и надо отметить, что в последнее время появилось много статей о том, как не снижаются или даже растут такие затраты в периоды кризиса, необходимость экономии, прозрачности операций, точности учета становятся приоритетными для компаний, а это влечет за собой старт консалтинговых и ИТ проектов.

Относительно антикризисных предложений я могу сказать, что любое решение, которое позволяет экономить затраты, оптимизировать бизнес-процессы, привлекать и удерживать клиентов, можно считать антикризисным. Наше предложение клиентам – это бесперебойность работы магазинов, возможность получения оперативной аналитической информации, технологии для удержания и привлечения клиентов. Самое главное сейчас быть гибкими – уметь быстро меняться, идти навстречу клиентам и уметь работать на перспективу. Я вижу и положительные моменты в кризисе – это хорошая возможность проверить насколько эффективно работает компания, каждая её составляющая, что-то поменять, и ещё, пожалуй, один из самых важных моментов – это увидеть новые возможности для развития.

к списку публикаций
Print version