https://maloizvestnye-mfo.ru/
10 Июня, 2003

МОДНЫЙ MAGAZIN №6, июнь 2003 г. Любовь Рыбакова

МОДНЫЙ MAGAZIN №6, июнь 2003 г., www.e-mm.ru
Любовь Рыбакова

Первые бутики Москвы… Как давно и как недавно это было! "Экскурсии" первых посетителей и радость от первых покупателей. Незатейливый дизайн тесных помещений, волны слухов и восхищение среди «своих». Удивление и возмущение обывателей: "Цены – миллион за тряпку!!!". Оценивающие, хищные взгляды продавцов. Мода…

Как раз в эти времена в первых бутиках появились причудливые импортные кассовые аппараты. Они представляли собой специализированные персональные компьютеры. И постепенно престижность этого явления переросла в "моду на обладание". Обладание подобным устройством стало модным также как и собственно занятие бутиковым бизнесом. Вместе с увеличением количества покупателей увеличивались и масштабы модного бизнеса. Помещения становились все более просторными, интерьеры изысканнее, менеджеры и продавцы – профессиональнее. И тогда собственники все больше стали задумываться о стиле…

Первые ажиотаж и эйфория постепенно угасали и начали вступать в силу законы конкурентного рынка. Есть стиль у модного товара – должен быть и стиль у его продавца! И, конечно же, первым делом все принялись за внешний антураж.

Высший уровень дизайнерских решений в оформлении витрин и помещений магазинов! Легкость конкурирует со строгостью, авангард с классикой. А как же торговые технологии и модные кассовые устройства? И первые решения в этом направлении – тоже получались внешние: "необходимо вписать эти железки в наш дизайн! Вот проблема!"

Зачастую приходилось расставаться с не удовлетворяющим концепции дизайнеров "штуковинами". И все же модный бизнес развивался, требовал стиля, и как выяснилось, не только внешнего. Вот тогда-то и стали спрашивать собственники и менеджеры: "А что собственно может ваша железка?". И, узнав о неиспользуемых способностях умных машин, стали искать специалистов, которые смогли бы оживить их возможности, придав работе торгового предприятия свой внутренний стиль. С развитием специфических отношений с клиентами, так характерных для модного бизнеса и необходимых в конкурентной среде, роль "стильных" торговых технологий существенно возросла.

Позволяя продавцам "узнавать" постоянных клиентов, подсказывая менеджерам особенности их сезонных и модельных "причуд" и капризов, программное обеспечение, являющееся активным помощником управленцев, стало одной из основ внутреннего стиля компаний.

Постепенно возможность работы с кредитными и дисконтными картами стала обыденным явлением, и на первый план вышли вопросы построения специфических отношений с клиентами. Не забыты были и поставщики, а так же организация эффективного управления отношениями с ними. Конкурентные преимущества в модном бизнесе стали формироваться не только за счет внешнего стиля. Стиль работы с клиентом, стиль управления закупками, формирование своих, не заметных на первый взгляд, но очень эффективных технологических и управленческих новинок, стали важнейшей характеристикой бизнеса. Так была предопределена необходимость активного применения высоких технологий в торговле модной одеждой.

Сейчас, когда некоторые компании удваивают за год количество своих магазинов, когда планы развития розничных сетей и франчайзеров становятся все амбициознее, когда изменение модельной и цветовой гамм изделий за сезон и обороты продаж таковы, что аналитики торговых компаний уже не в состоянии справляться с потоком разнообразной информации и нуждаются в ежедневной оценке ситуации на рынке. "Модные железки" и "стильные хай-тек-решения" стали объективной необходимостью в борьбе за коммерческий успех, а на тусовках иногда даже употребляют взрывной тезис "управление модой".

Практически все успешные компании используют новинки специального торгового оборудования и программного обеспечения, позволяющие иметь не только собственный стиль, но и добиваться, чтобы этот стиль формировал реальную атмосферу успеха в компании. От торгового зала и до офисных мест топ-менеджеров в таких компаниях прослеживается некая "метеолиния моды", учитывающая капризные колебания температуры модного сезона и позволяющая своевременно прогнозировать погоду в мире моды.

Быстрое реагирование на рыночную ситуацию, позволяющее создавать "шторм" с целью извлечения сверхприбылей или наоборот, - освободить корабль от ненужного груза и найти ветер в полном торговом "штиле", разогнать сгущающиеся тучи недовольства модельным и цветовым ассортиментом со стороны покупателей – вот основная задача внутреннего стиля торговой фирмы.
Что необходимо сделать, чтобы применение высоких технологий не осталось модной ширмой, а стало мощным и действенным помощником в сложной конкурентной борьбе?

Как обеспечить продуктивный баланс между финансовыми возможностями торгового предприятия и пожеланиями их собственников по организации эффективной работы? Как выбрать лучшее для своего бизнеса комплексное технологическое решение? И, наконец, как сформировать так необходимую сейчас атмосферу успеха? Мы предлагаем Вашему вниманию цикл статей, в которых постараемся ответить на эти и многие другие вопросы и рассказать не только о современных технологических решениях для торговли одеждой, но о конкретных примерах специализированных решений в области автоматизации торговли модной одеждой. Такие решения являются сегодня неотъемлемой составляющей неповторимого стиля торговой компании, во многом определяющим ее успех и прибыльность на fashion-рынке.


к списку публикаций
Print version