https://maloizvestnye-mfo.ru/
23 Августа, 2003

МОДНЫЙ MAGAZIN №8, август 2003 г. Любовь Рыбакова

МОДНЫЙ MAGAZIN №8, август 2003 г., www.e-mm.ru
Любовь Рыбакова


Мы продолжаем разговор об информационных технологиях, начатый в предыдущих публикациях. Основой комплексной автоматизации являются специализированные программные продукты. Торговые компании на Западе уже много лет успешно применяют “готовые” программные решения, а в последние годы и у нас в стране прослеживается тенденция на использование торговыми компаниями интегрированных программных продуктов в качестве систем управления бизнесом.

Такой продукт - это не просто программный комплекс, который состоит из набора специализированных модулей и устанавливается на компьютерах в центральном офисе и на торговых объектах. В данном случае речь идет о четко выстроенных эффективных бизнес-технологиях торговли промышленными товарами. Ведь современная система должна поддерживать работу распределенной сети торговых объектов компании: центрального офиса, магазинов, складов, региональных офисов - без ограничения количества удаленных объектов в сети.

Главной особенностью программного решения для торговых компаний, специализирующихся в сфере модной одежды и обуви, является одно важное обстоятельство: товарный учет в системе должен строиться с точностью до модели, цвета, размера, то есть принимать во внимание так называемую размерно-цветовую матрицу. При оптимальном решении система должна предусматривать возможность при любой кодировке цвета поставщика дать описание цвета на языке, понятном операторам системы, привязав код цвета поставщика к общеупотребительному обозначению цвета. Все товародвижение в современной информационной системе оформляется с помощью документов. Они могут иметь несколько состояний в зависимости от необходимости их дальнейшего редактирования. Все документы системы формируются по общим интерфейсным правилам и допускают возможность сбора данных с помощью терминалов, а также импорта данных, например, из EXCEL.

В системе управления бизнесом может быть сформулирован заказ на поставку товара. Такие заказы к поставщику оформляются с точностью до модели, цвета, размера. Если речь идет о коллекционной одежде, то создание заказа – это процесс, в принципе, неавтоматизируемый. Если же заказ создается на базовые модели, продаваемые из сезона в сезон, то на основе статистики продаж и данных о текущих остатках программа должна предлагать расчет прогноза заказа, который затем автоматически распределяется по магазинам в виде частных заказов. В общий заказ поставщику могут быть включены частные заказы объектов и оптовых клиентов. Система должна предусматривать ведение подтверждений и отказов поставщика с последующим оформлением инвойсов и приходных накладных.

Современная система управления модным бизнесом должна учитывать и возможность переброски товаров между объектами. В программе предусматриваются алгоритмы пополнения запасов магазина за счет товарных запасов склада или другого магазина и алгоритмы ускоренного формирования накладных на перемещение всего товарного запаса по выбранной группе (подгруппе) товара или даже по списку товаров. Отличительной особенностью современных систем является и импорт накладной с терминала сбора данных, создание накладной копированием из другого документа и импорт данных, например, из EXCEL. Кроме того, система должна включать следующие документы товародвижения: документы инвентаризации, списания, возвраты поставщику, документы комплектации и разукомплектации, документы розничных и оптовых продаж, документы возврата от розничных и от оптовых покупателей. Розничные продажи в современной системе управления модным бизнесом могут регистрироваться на высокотехнологичных POS-терминалах или на суммовых кассах с выдачей товарного чека в режиме эмулятора кассовых продаж. Работа с POS-терминалами может поддерживаться в режиме off-line и on-line.

В специализированном решении должны использоваться эффективные инструменты работы со скидками - так называемый менеджер скидок. Что дает многофункциональный менеджер скидок?

  • Упрощает процесс ценообразования на группы товаров (например, во время сезонных распродаж), позволяет персонально работать с каждым клиентом, облегчает процесс управления и дает возможность отслеживать работу торгового персонала, повышает лояльность и приверженность клиентов, а также привлекает новых клиентов.
  • Позволяет реализовать алгоритм накопительных скидок, в котором процент скидки по дисконтной карте зависит от общей суммы покупок клиента. 
  • Дает возможность контролировать на кассе время и дату предоставления автоматических скидок, а также ввести потоварное ограничение в предоставлении скидок по дисконтным картам. Также возможна проверка итоговой цены товара, и если цена не может быть ниже особо заданного минимального значения, скидка должна быть откорректирована для выполнения этого условия.

Таким образом, менеджер скидок дает возможность предоставлять одновременно скидку по дисконтной карте, скидку по товарной группе, скидку на итог чека и скидку по строке чека. Правила расчета итоговой скидки при условии применения нескольких скидок в этом случае параметрируются на самой кассе.

Самое важное и необходимое в современной информационной системе управления торговым бизнесом - это отчеты, которые дают информацию о товарах с детализацией до цвета и размера. Каждый отчет может быть получен в детальном или в сжатом виде, как итоги по выбранным уровням сортировки. Современные системы предполагают наличие в отчетах нескольких уровней сортировки. Отчеты обычно делятся на общие, которые могут быть сформированы в любой базе данных и аналитические отчеты руководителя, формируемые только в офисной базе данных при наличии сответствующих прав. Очень важным является то, что время получения отчетов в системе должно быть минимально. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность передачи информации по остаткам магазинов и складов для информирования покупателей о наличии товара и формирования заказов на допоставку товара в магазин с центрального склада.

Подводя итоги, можно сказать, что при помощи современной информационной системы руководитель торгового предприятия может:
- провести эффективный аудит управления товарными потоками;
- оценить рентабельность по торговым площадям, закупающим и торгующим менеджерам;
- предоставить ведущим менеджерам компании эффективное средство работы с размерно-цветовой матрицей;
- создать систему для выявления факторов, влияющих на движение товарно-денежных средств и использования полученных зависимостей для построения динамических моделей продаж;
- осуществлять эффективный контроль над каждым участком работы в секторе продаж компании и персональный контроль над работой каждого менеджера.
- эффективно использовать накопленную в системе статистику и аналитические отчеты, что в дальнейшем станет основой для успешного планирования развития бизнеса и многое другое.

Специализированная информационная система управления торговым предприятием на первый взгляд является достаточно сложным механизмом. Разработчики таких систем объединяют опыт многих торговых компаний модного бизнеса, что позволяет клиентам быстро внедрить “готовое” решение. Для профессионалов торговли совершенно очевидно, что без такого современного специализированного решения невозможно добиться успеха и прибыльности в модном бизнесе.


к списку публикаций
Print version