https://maloizvestnye-mfo.ru/
26 Декабря, 2004

МОДНЫЙ MAGAZIN №13, декабрь 2004 г. Любовь Рыбакова

МОДНЫЙ MAGAZIN №13, Декабрь 2004 г., www.e-mm.ru
Любовь Рыбакова

PER ASPERA AD ASTRA

Рынок систем автоматизации  модного бизнеса глазами разработчика

2005 год, безусловно, станет годом, когда российские сети, выбирая систему автоматизации, станут в первую очередь задавать не вопрос «Сколько стоит?», а вопрос «Что умеет?»

Этот момент прогнозировался давно: торговые компании, накопившие силы и включившиеся в гонку по расширению своих розничных сетей переходят от принципа «Сначала продажи, затем учет» к принципу «Учет-Анализ-Управление-Продажи». 2005 год станет именно таким годом - отношение к информационным системам  существенно меняется: требование «Учитывайте наши продажи» выдвигает во главу угла только начинающий ретейлер. Более дальновидные выдвигают новое требование – «Дайте нам эффективный инструмент управления», что невозможно без современных специализированных систем управления.

Также в ближайший год нас ждет ряд «слияний» торговых сетей non-food, что неизбежно поставит перед новыми компаниям вопрос какую систему сохранить, и сохранять ли одно из используемых решений вообще. Явно заметен переход к более разумной ценовой и маркетинговой политике, обусловленный необходимостью унификации всех предприятий сети и попыткой создания сильных брендов.

В связи с этим цена системы автоматизации становится не главным, а одним из факторов при выборе системы управления. К другим факторам можно отнести функциональные возможности системы, ее адаптированность под требования клиентов, перспективность информационной системы и потенциал ее развития, надежность решения, качество и оперативность сервиса. Все это начинает определять то, что называется «Комплексным подходом к выбору системы». За прошедший год нам не раз приходилось встречать «новых» Клиентов, воспринимающих покупку системы как создание еще одного инструмента повышения эффективности работы своей компании.

В то же время, такой новый подход озадачил многие компании-интеграторы, вызвав у них желание переключиться на продажи и заказные доработки ERP-систем.

На мой взгляд, отраслевые специализированные системы обладают рядом существенных преимуществ, выгодно отличающих их от ERP.

Во-первых, это быстрота внедрения таких систем. Заказная доработка ERP-системы «под себя» длится не менее 5-6 месяцев, порой несколько лет. При этом стоимость такой доработки на порядки выше, чем стоимость владения «готовой» специализированной системой автоматизации. Если прибавить к этому затраты времени специалистов автоматизируемой компании на постановку задачи и на проверку полученного результата, то получится, что покупка ERP-системы – удел очень немногих компаний с очень специфичными бизнес-процессами. Также следует учитывать, что отраслевая система, как правило, уже работает во многих организациях, и результат ее внедрения хорошо понятен, в отличие от разработки системы «под себя».

В то же время все меньше руководителей, учитывая важность момента, склонны покупать первый попавшийся коробочный продукт, если его цена находится в разумных рамках.

Предыдущий год подтвердил, что наш подход к разработке и развитию специализированной системы TradeX верен - нам удалось заключить около 100 контрактов на поставку своей системы, запущено более 600 объектов во многих регионах России. Во всех отношениях, это можно считать совместным успехом профессиональной команды Borlas Retail и наших Заказчиков.

Что же привлекает Клиентов, заставляя менять сложившие стереотипы и приобретать новую систему управления торговой компанией? На мой взгляд, главным фактором здесь является переход от разработки «под себя» к развиваемым специализированным решениям, с целью избавить предприятие розничной торговли от непрофильной задачи – содержания группы собственных разработчиков и постоянных инвестиций в разработку. Также немаловажную роль играет укрупнение сетей и, как следствие, острая потребность в промышленной системе автоматизации, создание которой силами 5-10 собственных разработчиков невозможно.

Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо всем нашим Клиентам и Партнерам за сотрудничество с нами! Поздравляю с наступающим 2005 годом! Успехов, удачи и развития!

Любовь Рыбакова
retail@borlas.ru


к списку публикаций
Print version