https://maloizvestnye-mfo.ru/
5 Января, 2005

МОДНЫЙ MAGAZIN №1, январь 2005 г. Любовь Рыбакова

МОДНЫЙ MAGAZIN №1, Январь 2005 г., www.e-mm.ru
Любовь Рыбакова
В этом номере специалисты компании Borlas Retail ответят на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся автоматизации предприятий non-food.

В чем разница между системами, предлагаемыми разными компаниями-интеграторами? На первый взгляд, все системы одинаковы…

Основные функции (такие как приход, переоценка, инвентаризация), присутствуют во всех системах. Но реализованы они по-разному. Следует также учитывать, что все компании-разработчики по-разному представляют себе бизнес-процессы предприятия, что приводит к существенным различиям в функциональности систем, и не всякая система подойдет под процессы именно Вашего предприятия. При выборе системы старайтесь заглянуть как можно «глубже», Вы обязательно увидите разницу.

Чем вызван огромный разброс цен в стоимости систем управления? Можно автоматизировать магазин за 1000 долларов, а можно – за 10 тысяч. В чем разница?

Разница заключена в качестве предлагаемого оборудования и сервиса, в качестве и надежности программного обеспечения фирмы-поставщика и надежности самого поставщика, в полноте функциональных возможностей системы. Пример: в качестве рабочего места кассира можно купить на рынке самый дешевый компьютер долларов за 300 – 400, можно купить компьютер от известного производителя за 700 – 1000 долларов, а можно приобрести специализированный POS-терминал за 1500 – 3000 долларов. И каждое оборудование работать будет соответственно своей стоимости. С программным обеспечением – то же самое.

 Что лучше – брать готовое программное решение или покупать «коробку» и дорабатывать ее «под себя»?

Все зависит от того, что Вы хотите получить – сразу готовое решение, учитывающее опыт многих предприятий или же Вы хотите создавать уникальную систему, учитывающую исключительно Ваш бизнес.

Помимо этого, выбор в пользу готового решения или «коробки» должен зависеть от того, есть ли у Вас время на доработки, насколько Вы ограничены материальными и человеческими ресурсами, насколько остро стоит перед Вами необходимость автоматизации. Другими словами – готовы ли Вы выложить приличную сумму сегодня и получить готовый к использованию продукт завтра, или же Вы предпочитаете «понемногу», в течении нескольких лет, инвестировать деньги в разработку собственной системы.

К слову сказать, конечная сумма затрат и в том и в другом случае может быть приблизительно одинакова.

 Что лучше брать – POS-терминал или фискальный регистратор?

Кассовое оборудование на базе компьютера и фискального регистратора обладает одним существенным преимуществом – низкая стоимость решения. Самое дешевое решение стоит около 1000 долларов. Это плюс. К минусам такого решения можно отнести высокую частоту поломки оборудования, падение имиджа компании и проблемы поддержки и сопровождения.

Первое: Использование дешевого системного блока в качестве рабочего места кассира ведет к проблемам с «зависаниями», конфликтам подключенного оборудования, срок износа системного блока существенно снижается (до 1 года – 1,5 лет).

Второе: Магазин, использующий дешевый матричный фискальный регистратор и обычный лучевой монитор в глазах покупателя выглядит менее привлекательно, чем магазин, использующий компактный POS-терминал с термопечатью (так как явно видна «дешевизна» решения). Скорость печати матричного принтера составляет 1,5 – 2 секунды, что заставляет покупателя задерживаться у кассы минимум на 10-15 секунд. Следует также упомянуть сильный шум, производимый матричным принтером.

И третье: POS-терминал создается компанией-производителем с учетом предстоящих высоких нагрузок и неблагоприятных условий работы. Все детали подобраны друг к другу, все компоненты протестированы на совместимость. Обычный компьютер изначально не рассчитан на такие нагрузки, в результате чего ряд деталей (например, клавиатура), изнашиваются значительно быстрее.

 Что лучше – российская или западная система?

Мы, как Российская компания, конечно же, за российские торговые решения. Аргументы такие: мы лучше знаем специфику российских предприятий, мы быстрее, мобильнее и поворотливее при обслуживании и при доработках системы, мы дешевле и предоставляем более качественный сервис.

«Сомневающимся» мы говорим так: спросите западного разработчика, как быстро он сделает необходимую Вам доработку при изменении сложного российского законодательства, как быстро он доработает нужный Вам отчет или документ, что для этого потребуется от Вас, и сколько это будет стоить. Спросите, каковы сроки устранения неполадок и какие гарантии разработчик несет перед Вами за своевременное их устранение.

Любовь Рыбакова
retail@borlas.ru


к списку публикаций
Print version