https://maloizvestnye-mfo.ru/
14 Мая, 2005

МОДНЫЙ MAGAZIN №5, май 2005 г. Сергей Николенко

МОДНЫЙ MAGAZIN №5, Май 2005 г., www.e-mm.ru

«Улица Красная Пресня, 48/2». Этот адрес и то, что по нему находится, знакомо москвичам и многим гостям столицы с советских времен. Когда-то универмаг «Краснопресненский» представлял собой типичный образец неповоротливой советской торговли. Череда банкротств и продаж крупных советских универмагов эпохи девяностых не обошла стороной и «Краснопресненский». «Новая эпоха» началась для «Краснопресненского» в 2001 году, когда над универмагом зажглась яркая неоновая вывеска «UNITED COLORS OF BENETTON». На вопросы о развитии торговой компании и её информационных технологиях ответил Сергей Николенко, руководитель IT-службы компании, которая является одним из франчайзеров «UNITED COLORS OF BENETTON» в России.

- Сергей, расскажите, пожалуйста,  о Вашей компании

- Наша компания является одним из партнеров компании Benetton в России, и мы предлагаем покупателям модную одежду   торговых марок «United Color of Benetton», «Undercolors», «012», «Sisley», «Benetton Casa». Мы открыли Мегастор на Красной Пресне,  также работает  магазин «Benetton» в Охотном Ряду и Мегастор в Нижнем Новгороде. В здании «Краснопресненского» функционирует специализированный магазин «Sisley». Не так давно в ТЦ «Атриум» открылся магазин под новой маркой «Replay», одной из самых известных в Италии, продвигаемой нашей компании в России. Безусловно, будут и новые магазины.

- Какую роль в планах развития Вашей компании занимают информационные технологии?

- Современные информационные технологии традиционно являются одной из составляющих успеха компаний. От того, насколько качественное вы используете решение, во многом зависит успешность развития любого бизнеса. Как любая торговая компания мы стремимся при помощи информационных технологий обеспечить максимальную управляемость нашего бизнеса. А как партнер компании «Benetton» мы пытаемся использовать информационные системы так, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы BENETTON и, конечно же, наших покупателей.

- Какие критерии Вы использовали при выборе информационной системы?

- Мы специализируемся на больших концептуальных магазинах. «Краснопресненский» - огромное четырехэтажное здание, «Мегастор» в Нижнем Новгороде – трехэтажный, магазин в Охотном ряду – ближайший к Красной Площади - 800 метров. Поэтому нашим главным требованием к информационной системе всегда было и остается бесперебойное и надежное обеспечение работы магазина. Система должна быть широко известной и промышленной, чтобы полностью исключить ситуации, когда магазин остановится по вине системы, или ответственный сотрудник не сможет вовремя выполнить свои функциональные обязанности.

- Какими критериями Вы руководствовались при выборе поставщика решения?

- Критериев было всего три – надежность поставщика продукта, его известность на рынке и хорошие рекомендации клиентов. Мы искали компанию-партнера, которая могла бы предложить долгосрочные перспективы совместного развития программных продуктов для нашего сегмента, а не одномоментное решение текущих задач. Текущие задачи – это всего лишь приоритет на сегодняшний день, гораздо важнее увидеть перспективу.

- А чем было продиктовано Ваше желание заменить старую информационную систему?

- Мы открывали второй магазин. И поскольку это был региональный магазин, в Нижнем Новгороде, мы встали перед тяжелым выбором – сохранить имеющуюся систему и находится в состоянии «информационного голода», либо приобретать новую систему. Старая система устраивала нас на этапе «одиночного» магазина, обеспечить работу распределенной сети она не могла. Главное - мы не могли бы оперативно, без ручной обработки данных, получать единую информацию в офисе и быстро управлять нашей сетью. Оценив перспективы, мы сделали выбор в пользу поиска новой системы.

- Был ли объявлен тендер на поставку необходимого оборудования и информационных систем?

- Нет. Мы достаточно хорошо знали все компании, работающие на рынке автоматизации: посещая специализированные выставки, мы составили четкое представление о каждой компании и ее решениях, а общаясь с руководством других сетей, мы получили представление о качестве сервиса, надежности и репутации каждого поставщика систем управления.
У нас работают очень грамотные специалисты, поэтому рассказами типа «купи, и увидишь небо в алмазах» соблазнить нас было невозможно. И когда возникла необходимость в покупке новой системы управления сетью магазинов, мы уже четко представляли себе, какое решение мы выберем.

- Чем был продиктован Ваш выбор в пользу компании Borlas Retail?

- Продукты компании Borlas Retail давали нам именно, что требовалось на новом этапе развития – информационную поддержку распределенной структуры предприятия. Кроме того, у этой компании  были определенные интересные нам с точки зрения маркетинга наработки, которых не было у других поставщиков решений. В частности, это модуль TradeXView, позволяющий продавцу, находясь в торговом зале, в режиме реального времени просмотреть остатки интересующей его модели товара на складе и в других удаленных магазинах. Возможности системы, подобные TradeXView, выгодно отличали TradeX от других решений. Не последнее место в нашем выборе сыграло и то, что многие другие партнеры Benetton в России уже выбрали Borlas Retail и довольны своим выбором.

- Какие работы выполнял для Вас Borlas Retail?

- На первом этапе Borlas Retail выполнял работы по комплексной автоматизации «Мегастора» в Нижнем Новгороде и московского центрального офиса. На втором этапе мы подключили к этой сети Краснопресненский универмаг. На третьем – магазин в Охотном ряду. На всех этапах Borlas Retail выполнял полный цикл работ – от поставки оборудования и программного обеспечения до пуско-наладки и сопровождения.

- С какими сложностями Вы столкнулись при внедрении системы?

- Главной проблемой было сохранение в «Краснопресненском» наших старых касс. Для новых магазинов мы уже покупали POS-терминалы IBM, для «Краснопресненского» же требовалось стыковать TradeX со старым оборудованием. Причем перевести универмаг на новую систему управления требовалось таким образом, чтобы магазин не простаивал ни дня, поэтому «права на ошибку» у Borlas Retail не было.
Еще одна проблема состояла в том, что мы начинали работать не с нуля, у нас была старая система, часть данных которой мы хотели перенести в новую. Организация экспорта данных была нелегкой задачей, с которой мы, тем не менее, справились.

- Произошли ли изменения в Вашей компании после внедрения системы?

-Безусловно. Наша информационная система не только покрывает наши потребности, но и превышает их. Это позволяет нам достаточно быстро, без дополнительных доработок и перенастройки системы, внедрять что-то принципиально новое, предлагать покупателям дополнительные сервисы и услуги и развивать более эффективные модели управления розничным бизнесом.

- Какие преимущества Вы получили в результате сотрудничества с Borlas Retail?

- Самое главное, что мы полностью решили задачи автоматизации бизнес-процессов на ближайшие несколько лет. Сегодня мы уверены, что наши планы развития не натолкнутся на невозможность реализовать их из-за каких-либо ограничений системы или же технических проблем. Мы полностью удовлетворены сотрудничеством с компанией Borlas Retail как с надежным партнером.


к списку публикаций
Print version