https://maloizvestnye-mfo.ru/
13 Июня, 2005

МОДНЫЙ MAGAZIN №6, июнь 2005 г. Роберт Сардярян

МОДНЫЙ MAGAZIN №6, Июнь 2005 г., www.e-mm.ru

Мы продолжаем цикл публикаций, в котором в форме вопросов-ответов освещаются актуальные вопросы управления модным бизнесом с помощью современных информационных технологий. В сегодняшнем номере на наши вопросы отвечает Роберт Сардарян, IT-директор сети детских магазинов «Кораблик».

- Расскажите, пожалуйста, о вашей сети магазинов

- Сеть «Кораблик» (www.korablik.ru) была образована в 1999 г. и была изначально рассчитана на продажу всего спектра товаров для детей — от аксессуаров для будущих мам до канцтоваров для школьников. В наших магазинах представлено более 90 брендов различных компаний-производителей детских и подростковых товаров. На сегодняшний день сеть начитывает восемь магазинов в Москве. В настоящий момент мы открываем программу по привлечению региональных партнеров на основе фрайчайзинга.

- Какие критерии вы использовали при выборе информационной системы?

- В первую очередь нас интересовали готовые специализированные системы, которые можно использовать сразу после приобретения и которые не требуют длительных доработок и настроек «под себя», что отнимает много времени и сил. При этом решение должно было иметь широкие функциональные возможности, но в то же время не быть перегруженным излишним непрофильным функционалом.

- Чем был продиктован ваш выбор в пользу компании Borlas Retail и программного комплекса TradeX?

- В первую очередь нас привлекло то обстоятельство, что Borlas Retail специализируется на непродовольственных компаниях, и система TradeX максимально покрывает потребности магазина детских товаров. Важным критерием при выборе стала масштабная гибкость системы TradeX, которая позволяет нам эффективно и оперативно решать задачи управления нашим предприятиям с распределенной структурой удаленных объектов — центральный офис, распределительный склад, магазины в Москве. Большую важность имел и тот факт, что Borlas Retail — известная компания с солидной клиентской базой и устоявшимся авторитетом на рынке систем автоматизации. Одним словом, это поставщик, которому можно доверять.

- С какими сложностями вы столкнулись при внедрении системы?

- Мы не испытали особых сложностей при переходе, поскольку внедрение системы осуществлялось поэтапно. Перенос справочников и остатков товара с предыдущей учетной программы произвели достаточно быстро. Были некоторые опасения, связанные с необходимостью стыковки TradeX с нашими кассами, но все прошло благополучно.

- А чем было продиктовано ваше желание заменить старую систему?

- Наша сеть активно развивается, и на определенном этапе мы поняли, что при наших темпах роста старая учетная система, функционирующая со дня основания, скорее мешает, чем помогает в работе. Рассматривался вариант установки заказной разработки системы под наши потребности, но при наших темпах роста заказная система все время будет отставать в своем развитии от развития компании. Было два реальных выхода — увеличить штат разработчиков и затраты на создание системы либо приобрести готовое решение. Мы пошли по второму пути, сделав вывод, что начальные затраты в этом случае будут больше, зато прекратятся бесконечные инвестиции в информационную систему.

- Произошли ли изменения в вашей компании после внедрения системы?

- Произошли, и весьма серьезные. В первую очередь, нам удалось выявить товары, пользующиеся спросом у потребителя, и максимально оптимизировать наш ассортимент, оперативно перераспределять товары между магазинами и контролировать полноту товарного ассортимента в каждом магазине. Кроме того, теперь мы намного быстрее узнаем об изменениях вкусов наших покупателей, что уже долгое время позволяет нам оставаться на лидирующих позициях в нашем сегменте рынка.

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- Как я уже говорил, мы открываем программу по привлечению региональных партнеров. Уже в ближайшее время магазины под торговой маркой «Кораблик» появятся в нескольких крупных региональных центрах. Мы запускаем очень востребованный нашими покупателями проект Интернет-магазина www.korablikshop.ru. Кроме того, мы постоянно анализируем и продвигаем в наших магазинах новые группы товаров, которые могут оказаться интересными нашим покупателям.


к списку публикаций
Print version