https://maloizvestnye-mfo.ru/
17 Июня, 2005

Оборудование №6, июнь 2005 г. Константин Беляев

Оборудование, №6, Июнь 2005 г.,  www.nta-rus.com/publishing/equipment/

В феврале 2004 года в давно привычном образе одной из центральных улиц столицы произошли изменения, которые невозможно было не заметить - в самом центре Нового Арбата расцвел ярко-красный цветок нового, современного универмага «Весна». Два этажа выше уровня земли и два этажа ниже: на 14 000 квадратных метрах торговой площади разместились бутики многих известных российских и зарубежных производителей, представивших лучшие образцы своей продукции. На вопросы о ТД «Весна» и её информационных технологиях ответил Генеральный директор Торгового Дома  “Весна” Константин Беляев.

- Константин Константинович, расскажите, пожалуйста, как прошел этот год для «Весны» 

- Год в целом прошел успешно. Нас заметили, о нас узнали, мы смогли за этот первый год найти своего постоянного покупателя, несмотря на некий скептицизм, сопровождавший наше открытие год назад. Многие не верили, что будет пользоваться успехом универмаг, открытый в таком «небутиковом» месте Москвы. Благодаря сочетанию многих факторов «Весна» оказалась востребованной у очень большой группы покупателей. 

- Информационная система, созданная для ТД «Весна» входит в число «факторов успеха»? 

- Безусловно. Мы открывали универмаг в условиях насыщенного конкурентного рынка, и нам приходилось бороться, чтобы отвоевать себе достойное «место под солнцем». В такой ситуации роль информационных технологий очень важна для успеха: реализовать задуманное очень сложно, если не «держишь руку на пульсе», не чувствуешь происходящего в компании. Конечно, мы могли бы работать и без информационной системы, но это была бы другая «Весна» - может быть не такая гибкая и мобильная, не такая внимательная к предпочтениям покупателей. 

- Какие требования Вы выдвигали к информационной системе? 

- Нам требовалось готовое комплексное решение, которое полностью покрыло бы все бизнес-процессы компании – от продажи товаров, до анализа результатов деятельности в целом. Информационную систему, необходимую нам, можно было условно разделить на следующие функциональные блоки: кассовые аппараты и кассовое программное обеспечение; система подсчета посетителей; система защиты от краж; система товародвижения магазина; аналитическая система. Все функциональные блоки должны были работать в едином комплексе, все данные (включая данные бухгалтерской, торговой и кассовых систем) должны консолидироваться в аналитической системе для последующего анализа и обработки. 

- Какими критериями Вы руководствовались при выборе поставщиков решения? 

- Во-первых, нам нужен был ЕДИНЫЙ поставщик всего оборудования и программного обеспечения (единый поставщик всех функциональных блоков). Это было изначальное жесткое требование, обусловленное необходимостью наличия «единой точки входа» по всем вопросам – будь то вышедшая из строя касса, не работающие противокражные ворота или просто вопрос по построению отчета в аналитической системе. Такой «западный» подход к сопровождению и поддержке избавляет от многих проблем и «головной боли». Во-вторых, нам нужно было готовое решение, для использования которого не нужен штат программистов и месяцы упорной разработки необходимы функциональных возможностей. В третьих, нам нужен был поставщик, готовый стыковать свое кассовое решение с системами товародвижения арендаторов в случае, если арендаторы выскажут пожелание прийти в «Весну» со своей торговой системой. 

- Был ли объявлен тендер на поставку необходимого Вам оборудования и информационных систем? 

- Да, хотя это был не тендер в общепринятом понимании этого слова: нами были отобраны несколько профильных поставщиков, готовых осуществить поставку на вышеназванных условиях. Далее мы опросили знакомых нам владельцев магазинов и торговых центров и получили отзывы о решениях всех поставщиков. Также мы старались выбрать поставщика, ориентированного на не продуктовый рынок и хорошо знающего специфику магазинов одежды и обуви. В интересах наших арендаторов мы хотели найти компанию, максимально полно удовлетворившую бы информационные потребности самого взыскательного руководителя, но являвшуюся при этом не только удобным, но и надежным инструментом управления. 

- Чем был продиктован Ваш выбор в пользу компании Borlas Retail? 

- Borlas Retail оказался практически единственным поставщиком, удовлетворяющим всем требованиям – от комплексности поставки, до наличия специализированной торговой системы для магазинов одежды. Многие владельцы компаний думают, что бизнес-процессы их предприятия уникальны, поэтому для автоматизации им необходимо набрать штат разработчиков и аналитиков и разработать все программное обеспечение «под себя» на базе ERP-системы или системы-конструктора. И иногда, потратив несколько лет и значительные суммы, они с удивлением узнают, что «все уже придумано до них» и на рынке хватает систем, которые на 90 процентов удовлетворяют их требованиям, отражают всю специфику магазина, стоят дешевле и при этом работают гораздо лучше и надежнее «самописной»!
С точки зрения надежности выбираемых решений немаловажным был и тот факт, что Borlas Retail является партнером IBM и продвигает передовые технологии и оборудование этой международной компании. 

- Какие работы выполнял для Вас Borlas Retail? 

- Работы по поставке оборудования – касс и серверов IBM, кассовой программы PosX и торговой системы TradeX, системы защиты от краж и системы подсчета посетителей, аналитической OLAP-системы «Аналитическая система». Также проводились работы по стыковке кассовой, торговой и бухгалтерской систем с аналитической системой, которая у нас собирает всю необходимую для работы топ - менеджеров информацию. 

- С какими сложностями Вы столкнулись при внедрении системы? 

- Самой сложной проблемой оказалась правильная организация потоков информации внутри компании. Дело в том, что наши арендаторы платят арендную плату в зависимости от выручки, что существенно отличается от стандартных схем работы предприятия и требует оперативного наличия дополнительных данных. В итоге, система была настроена таким образом, что POS-терминалы поставляют данные о ежедневных продажах не только в торговую систему но и, параллельно, в аналитическую систему, через кассовый почтовый сервер, из которой руководство Торгового Дома получает необходимую отчетность. 

- Какие преимущества Вы получили в результате сотрудничества с Borlas Retail? 

- Уже с первых дней работы, когда еще не были решены все задачи по интеграции систем и сопровождению при запуске, мы почувствовали что получили надежный и удобный инструмент контроля и планирования (я имею в виду аналитическую систему), позволяющий нам не только в наглядной форме увидеть то, что происходило, но и получить прогноз того, что, возможно, произойдет. «Внизу», на уровне торгового зала, мы получили эффективный комплекс современных систем: простую в эксплуатации и функциональную кассовую систему, надежную систему защиты от краж и мощную маркетинговую систему подсчета посетителей. Мы довольны выбором партнера и удовлетворены, что получили гибкий и надежный инструмент управления предприятием, являющийся одним из отличительных черт «ТД Весна».

Спасибо за интересные ответы.


к списку публикаций
Print version