https://maloizvestnye-mfo.ru/
5 Сентября, 2005

МОДНЫЙ MAGAZIN №9, сентябрь 2005 г. Лада Варданян

МОДНЫЙ MAGAZIN №9, Сентябрь 2005 г., www.e-mm.ru

В мае 2005 года, в самом сердце исторической части Арбата, открылся первый российский магазин сети «Energie». Здесь все необычно - одежда (остромодная, молодежная и в то же время не безумно дорогая), концепция оформления интерьера, необычный дизайн, манера представления товара, витрины.

«Адрес «Арбат, дом 51» хорошо знаком коренным москвичам - рассказывает генеральный директор компании «Арбат Энерджи» Лада Варданян - Арбат это сердце старой Москвы, каждый дом здесь имеет свою историю, легенду. Вот и этот дом, построенный еще до революции 1917 года, описан во многих исторических справочниках и путеводителях по Москве. Раньше здесь находился один из первых  московских кинотеатров – кинотеатр «Арс». В советское время он стал  кинотеатром «Наука и знание». Учась в школе по соседству, я в детстве часто ходила туда. Именно в этот дом поселил персонажей своей книги «Дети Арбата» Анатолий Рыбаков. Совсем рядом находится дом, в котором жил Пушкин».

Торговые марки Energie (Miss Sixty, Sixty, Ayor, Energie и Killah) еще совсем неизвестны в России. Знают о них единицы, причем среди этих людей звезды эстрады, актеры, светская публика.  «Идея открыть именно «Энерджи» - продолжает Лада Варданян - пришла мне, когда гуляя как-то во время отпуска по Риму, я обратила внимание на сеть римских молодежных магазинов. Это магазины именно молодежные, для смелых и модных, мужчин и женщин, для всех, кто чувствует себя молодым».

Заинтересованность в сотрудничестве оказалась двусторонней, и очень быстро итальянские архитекторы из «Сиксти групп» сделали для первого концептуального магазина «Энерджи» уникальный проект. Магазин такого размера, да в таком городе, как Москва, стал для них приоритетным проектом. Ремонт пошел полным ходом, коллекции были заказаны, был отобран в результате придирчивого кастинга персонал, соответствующий  высокой планке «Сиксти».

Над оформлением каждой отдельной части магазина вместе работали и итальянские, и лучшие московские дизайнеры. В течение нескольких месяцев разрабатывалась уникальная, абсолютно оригинальная концепция рекламы, дальнейшего развития, ведь этот магазин станет первым в целой сети.

Когда встал вопрос о необходимости автоматизации, руководство магазина начало поиск достойных кандидатов среди поставщиков оборудования и программного обеспечения. Поиск велся самым надежным способом – путем получения отзывов о различных компаниях среди друзей и знакомых. В результате, были выбраны два поставщика: поставку системы защиты от краж поручили компании «Элемент Стор» (www.elementstore.ru), а поставку оборудования и программного обеспечения поручили Borlas Retail (www.borlasretail.ru).

Компания “Элемент Стор» создала для магазина на Арбате систему комплексной защиты, благодаря использованию голландского оборудования  Nedap, эксклюзивно поставляемого на рынок России и стран СНГ.

Для безопасной работы магазина было  решено использовать противокражные системы, защищающие «Энерджи» от внешних и внутренних потерь, которые   позволяют осуществлять контроль посетителей, персонала и  кассиров.

При этом решались следующие задачи по защите аксессуаров, одежды и обуви:

  • 100% детекция выноса товара из магазина
  • отсутствие ложных срабатываний
  • устойчивость к помехам
  • контроль персонала

Специально для «Энерджи» были установлены антенны EQ Standart 30 черного цвета, которые органично вписались в интерьер магазина, созданный  итальянскими дизайнерами. Таким образом, противокражное оборудование NEDAP было установлено не в ущерб дизайну.
Задачу 100-процентной детекции при выносе через антенную систему решил самый надежный датчик Bell Tag, который  к тому же не оставляет следов на одежде и имеет очень прочный корпус.
Для деактивации датчика требуется специальное съемное устройство (ключ-съемник). Специалисты «Элемент Стор» включили в систему безопасности съемники со специальным аналитическим устройством, позволяющим фиксировать:

  • открытие/закрытие магазина
  • неурочное проникновение в магазин
  • несанкционированное снятие защитных ярлыков

Была использована еще одна возможность вести оперативную статистику – счетчики посетителей, установленные на антеннах EQ Standart 30.
Объективный учет посетителей, беспристрастная аналитика, стабильная работа противокражного оборудования позволяет комплексно контролировать как покупателей, так и персонал. При этом система обеспечивает охрану магазина 24 часа в сутки 365 дней в году

«Мне было важно, чтобы система безопасности работала очень четко и при этом не нарушала торговой концепции нашего магазина. Установка противокражного оборудования «Элемент Стор» и дальнейшая его эксплуатация не спровоцировала ни одной подобной проблемы. У нас есть возможность получать доступ к информации о противокражной системе NEDAP круглосуточно через Интернет. Мы можем отслеживать статистику посещения магазина, и основываясь на этих данных  видеть популярность «Miss Sixty»,  координируя маркетинговые решения. Мы уверены, что наша система обезопасит нас от неприятных инцидентов» - говорит Лада Варданян, генеральный директор «Энерджи».

В рамках проекта, компании Borlas Retail была поручена задача по внедрению эффективной системы управления торговым предприятием. Выбор в пользу Borlas Retail был неслучаен и обусловлен тем, что большинство торговых предприятий, эксплуатирующих решения Borlas Retail, отзываются о компании как о поставщике надежного оборудования и программного обеспечения. Для автоматизации магазина «Энерджи» была выбрана система управления TradeX и POS-терминалы IBM c кассовым программным обеспечением PosX.

Система управления TradeX  - это собственная разработка Borlas Retail. Продукт предназначен именно для непродовольственных предприятий и учитывает большое количество особенностей этого бизнеса, таких как учёт товаров в цвето-размерной матрице; работа с товаром как в собственной кодировке предприятия так и в кодировке поставщика, в кодах цвета поставщика; работа с сезонами; возможность индивидуальной работы с покупателями; возможность получения в магазинах информации по остаткам в других магазинах сети. Система содержит развитый модуль логистики, позволяющий отслеживать всё движение товара от момента заказа до момента поставки; сама система заказов автоматизирована и позволяет заказывать товар автоматически по заранее установленным алгоритмам; распределение товаров со склада между магазинами предусматривает 5 различных алгоритмов распределения остатка.

Для удобства руководителя, в системе реализовано более 600 отчетов, позволяющих под разными углами оценить результаты деятельности компании и принять адекватные решения. Наиболее ценным здесь является то, что руководитель либо top-менеджер компании, приняв решения (об изменении ценовой политики, ассортиментной политики, об организации промо-акций и другие), может самостоятельно оформить решения в виде электронных документов. С одной стороны это позволяет избежать «бюрократических проволочек» при исполнении решения и исключает возможность «пробуксовки» решений руководителя, с другой стороны такая возможность делает процесс управления предприятием максимально простым, прозрачным и удобным.

Безусловно, весьма ценным является то, что система целиком готова к эксплуатации сразу после инсталляции на предприятии и не нуждается в индивидуальных доработках под каждого клиента.
Все это, в совокупности с надежным кассовым решением PosX и POS-терминалами IBM делает систему учета действительно эффективной и бесперебойной.

Во многом благодаря этому проект не стоит на месте - на август 2005 года намечено открытие еще одного московского магазина сети «Energie».

«Для того чтобы все получилось, как и задумывалось, работало очень много талантливых людей. Опытных, творческих, с отменным вкусом. Все они, и я в том числе, вложили всю свою душу в реализацию нашей идеи», - говорит Лада Варданян.


к списку публикаций
Print version