https://maloizvestnye-mfo.ru/
20 Мая, 2007

КОММЕРЧЕСКИИ ДИРЕКТОР S&M №5(17), Май 2007 г.

     

Коммерческий директор S&M № 5(17) май 2007 www.kd-online.ru

РОДНАЯ РЕЧЬ

ПРОГРАММА TRADEX ОТ BORLAS RETAIL ВОСТРЕБОВАНА, ПОТОМУ ЧТО УЧИТЫВАЕТ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКИХ ЗАКОНОВ

Хозяйственное законодательство в странах Запада не меняется годами, в России же изменения в нормативные акты могут вноситься раз в несколько месяцев. Российские разработчики научились учитывать это обстоятельство при создании программных продуктов и таким образом получили преимущество по сравнению со своими западными конкурентами. Опыт компании Borlas Retail тому пример.

Текст_Елена Каширская

«Мы создавали TradeX для сетевых компаний,  которые имеют архитектуру «звезды» – в центре головной офис, склад, на периферии большое количество магазинов и складов плюс региональные офисы с собственными магазинами и складами», – поясняет Любовь Рыбакова, генеральный директор Borlas Retail (ЗАО «Борлас Информационные Торговые Системы»). Первым клиентом Borlas Retail стала московская сеть спортивных супермаркетов «Спортград». Перед компанией-разработчиком стояла задача выстроить систему централизованного управления сетью магазинов. Генеральным подрядчиком на выполнение всех работ по автоматизации системы товарно-складского учета компания Borlas Retail стала осенью 2001 года, одержав победу в закрытом тендере. Как считает Любовь Рыбакова, программный продукт был еще «сырым», этот проект означал определенный риск, но клиент настоял на установке. К февралю 2002 года система TradeX была установлена в трех магазинах, на складе и в центральном офисе сети «Спортград». По мнению директора сети магазинов «Спортград» Андрея Марковина, в результате создания единой информационной сети появилась возможность в режиме реального времени отслеживать все бизнес-процессы торговых предприятий, оценивать складские запасы и остатки, это позволило компании повысить эффективность работы магазинов и сократить время на формирование документов.

В TradeX был реализован учет таких характеристик товара, как цвет и размер, без ограничения на число записей в базе данных. Программные продукты предыдущего поколения такими возможностями не обладали, поэтому TradeX на их фоне выглядела привлекательно. Это заметили клиенты. После того как в сети «Эпицентр» появился десятый по счету спортивный магазин, руководство компании решило, что управление ассортиментом в старой системе существенно отстает от требований времени. По словам финансового директора сети «Эпицентр» Сергея Кочнева, основным стимулом к замене морально устаревшей системы на TradeX стало отсутствие в старой системе важных аналитических функций и невозможность оперировать большими объемами данных. Разработка Borlas Retail соответствовала требованиям «Эпицентра», поскольку давала торговой компании эффективные инструменты учета и анализа данных. Кроме того, она позволила отслеживать изменение покупательских предпочтений,  учитывать сезонный фактор и избегать рутинных операций по ручной обработке данных. Внедрение TradeX положительно сказалось и на качестве работы подразделений, занимающихся логистикой.

Предложения об установке системы поступают от разных торговых компаний, специализирующихся, например, на продаже охотничьего оружия или рыболовного снаряжения. Интерес к системе проявляют и супермаркеты, но торговля продуктами имеет свои особенности, и супермаркетам разработчики вынуждены отказать. «Мы не можем для супермаркетов вносить в систему новые параметры, – говорит Любовь Рыбакова, – есть риск испортить продукт, тогда он станет неуправляемым, поэтому мы отказываемся».

Громоотвод для иностранцев

Приход иностранных ритейлеров в Россию не застал Borlas Retail врасплох: в TradeX был предусмотрен двуязычный интерфейс и, соответственно, учтена возможность получения всех отчетов, помимо русского, на английском языке. Но основное преимущество разработки состояло в том, что она учитывала специфику местного законодательства. «Все изменения финансового законодательства должны учитываться оперативно, – считает Любовь Рыбакова. – Если торговая сеть или магазин использует западный программный продукт, принятый во всех странах, где присутствует компания, как корпоративный стандарт – возможности вносить в программу требования местного законодательства, как правило, нет. Пока до западных разработчиков дойдут требования российских фискальных органов, пока они внесут изменения в продукт – время будет упущено. А мы отслеживаем судьбу всех изменений в законодательстве и закладываем в продукт обновления, так что для наших клиентов изменения в законодательстве не являются громом среди ясного неба».

Когда в 2003 году российский оператор BTI Systems, франчайзинг-партнер торговых марок Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks, открывал первый лицензионный магазин Esprit, руководство компании оказалось в непростой ситуации. Спустя месяц работы выяснилось, что прежнюю информационную систему, созданную зарубежными разработчиками, необходимо заменить. Доступ к ее доработкам был закрыт, быстро адаптировать систему к изменениям российского законодательства не представлялось возможным. Системный интегратор оказался бессилен выполнить требования и внести изменения в структуре учета, а торговая компания просто не могла себе позволить подолгу ждать внесения требуемых изменений. Среди критериев, которым должна удовлетворять новая система, были наличие аналитических функций, высокая оперативность,  возможность работы в режиме удаленного доступа, многоплановый учет товара по стилям, моделям, артикулам, цветам и размерам. В результате выбор компании пал на разработку Borlas Retail. Перенос данных из старой системы в TradeX прошел безболезненно, магазин при этом не переставал обслуживать покупателей.

Учитывая растущий интерес со стороны известных западных компаний к российскому рынку, специалисты Borlas Retail постоянно вносят в собственную разработку дополнительные функции, основанные на опыте западных разработчиков IT-систем для сферы розничной торговли. Обновление версий TradeX производится, как правило, несколько раз в год посредством удаленного доступа.

При открытии в 2005 году первого российского магазина британская сеть Marks & Spencer (в России представлена турецким франчайзи Marka Magazacilik) намеревалась следовать существующим корпоративным стандартам и не планировала переходить на новую систему. В Borlas Retail представители турецкой стороны обратились с заказом на поставку кассовых терминалов и заодно решили посмотреть TradeX. Российская разработка произвела на IT-специалистов впечатление. Изучив систему и оценив возможность переключения интерфейса с одного языка на другой, руководители отказались от стандартной западной разработки в пользу TradeX.

Свои и чужие

Многие заказы на установку TradeX требуют интеграции с существующими системами (западными или российскими), поэтому каждый раз разработчикам приходилось вносить коррективы и создавать модули для обмена данными. Чтобы избежать этого в дальнейшем, специалисты Borlas Retail создали универсальную систему для интеграции TradeX с чужими разработками. Так, сейчас идет настройка этой системы для Swatch Group. Сотрудничество швейцарского концерна и Borlas Retail началось с автоматизации офиса, cклада и 18 магазинов, при этом перевод всех объектов на TradeX необходимо было осуществить без остановки работы торговой компании. Как подчеркивает генеральный директор компании «Свотч Групп (Рус)» Константин Рустамбеков, «мы не ошиблись в выборе партнера: коллеги из Borlas Retail справились с задачей, а мы продолжали спокойно работать. Теперь же, имея опыт использования TradeX, мы вообще считаем ее лучшей системой управления модным бизнесом».

Еще одна крупная западная сеть, Christian Dior, долгое время использовала в качестве IT-системы своего торгового бизнеса разработку российского партнера. При этом в других странах стандартной IT-системой Christian Dior оставалась разработка французской компании, реализованная, также как и TradeX, на платформе Microsoft. В 2006 году IT-директор Christian Dior оценил возможности, предоставляемые TradeX. Спустя несколько дней французская сторона решилась на установку TradeX в России, отказавшись от западной корпоративной системы. Прошло еще некоторое время, и в российском филиале Christian Dior решили и вовсе передать на аутсорсинг Borlas Retail полную поддержку всей IT-инфраструктуры. 

Что такое Borlas Retail

Компания «Борлас Информационные Торговые Системы»(Borlas Retail) создана Любовью Рыбаковой в сентябре 2001 года. Специализируется на решениях для предприятий розничной и оптовой торговли non-food (одежда, обувь, аксессуары и другие промышленные товары). В штате компании 40 человек, оборот по итогам 2006 года составил $6 млн. Среди клиентов крупные торговые сети и отдельные бутики, западные и российские ритейлеры: Marks & Spencer, «Банана-мама», Christian Dior, Valentin Yudashkin, Swatch, «Модный базар», Benetton, «Леди Икс & Три Толстяка», Sprandi, «Сток-центр», Cats and Dogs и др.

Что такое TradeX

Программный комплекс TradeX создан в 2001 году. Представляет собой интегрированное решение для управления продажами и товародвижением в сфере торговли non-food (промышленные товары). В TradeX заложены оптимальные бизнес-процессы, характерные для этого направления торгового бизнеса. Использование системы способствует увеличению товарооборота, сокращению издержек, повышению прибыли, развитию бизнеса. Ассортимент товаров и масштаб компании значения не имеют. Пользователями TradeX стали более 200 западных и российских торговых компаний.


к списку публикаций
Print version