https://maloizvestnye-mfo.ru/
10 Декабря, 2007

МОДНЫЙ MAGAZIN №12(57)

       
МОДНЫЙ MAGAZIN №12(579), Декабрь 2007 г.,
www.e-mm.ru

Торговая марка CAMEL ACTIVE популярна во многих странах мира. Россия не исключение: продукцию компании можно приобрести в 20 крупнейших городах, так что все больше российских мужчин называют своим стилем именно CAMEL. Компания известна свежими дизайнерскими решениями и бережно хранимой традицией качества. CAMEL ACTIVE – это коллекции одежды, обуви, часов и аксессуаров в стиле casual, созданные с использованием новейших материалов и технологий. Ключевой принцип корпоративной философии – неизменное стремление к совершенству.

К совершенству CAMEL ACTIVE стремится не только в дизайне и качестве своей продукции, но и в организации торгового бизнеса. Сеть розничных магазинов этой популярной марки в России в последние годы росла стремительно, в связи с чем компании требовались надежные системы управления бизнесом. Какой же путь выбрала сеть CAMEL ACTIVE?

Бизнес-процессы сетей магазинов non-food – одежды, обуви, часов, аксессуаров – существенно отличаются от бизнес-процессов продуктовых сетей. Значение имеет буквально каждая мелочь: цвет товара, размер, коллекция, программы лояльности клиентов, всевозможные дисконтные предложения. Все это должно быть учтено и в информационной системе. Российский бизнес CAMEL ACTIVE (www.camelactive.de) состоит сегодня из центрального офиса, удаленного склада, 19 магазинов в Москве и 12 в Санкт-Петербурге и обслуживается с помощью специализированной системы управления розничным бизнесом TradeX, а также программы «1С: Бухгалтерия» и удобных, простых для пользователей таблиц Excel.

Как рассказывает IT-директор компании CAMEL ACTIVE Александр Плюхин, быстрый рост бизнеса компании в России привел к жизненной необходимости не просто учета товаров, а анализа всей информации о деятельности торговой сети. Руководству потребовалась аналитическая система, которая стала бы надстройкой над уже действующими учетными системами. Важная деталь – она должна легко интегрироваться с этими системами. В этом случае данные, например, из торговой системы автоматически попадали бы в аналитическую для обработки и вывода результатов анализа на мониторы руководителей бизнеса.

Российская компания BORLAS RETAIL (www.borlasretail.ru), сотрудничающая с CAMEL ACTIVE уже 3 года (система TradeX разработана именно консультантами BORLAS RETAIL), выиграла тендер на создание информационно-аналитической системы, предложив IT-решение Business Intelligence (ORACLE BI) от мирового лидера – корпорации ORACLE. Надо отметить, что применение в торговой сети ORACLE BI является новым инструментом для решения финансо-аналитических задач розничного бизнеса в России.
По словам Александра Плюхина, CAMEL ACTIVE поставила перед российской IT-компанией ряд задач, которые нужно было решить в ходе проекта внедрения ORACLE BI. В первую очередь, это предоставление возможности ежемесячного анализа финансовых результатов каждого подразделения сети (оборот с учетом аренды, затрат на товар, зарплаты, прочие расходы и т.п.), при необходимости – с последующим агрегированием этих показателей. Также требовались возможности учета и анализа инвестиций, направленных в каждый конкретный магазин сети (отделка, оборудование, депозит и прочее), и пропорционального переноса на финансовые результаты магазинов постоянных затрат офиса (аренда, зарплата, прочие расходы). Наряду с этим предъявлялись высокие требования к анализу финансовых продаж, к прогнозу динамики продаж (как оптовых, так и розничных).

Для оценки эффективности закупок важно было обеспечить анализ заказываемого ассортимента продукции CAMEL ACTIVE по товарным группам, артикулам, клиентам, что позволило бы эффективно формировать ассортиментную матрицу и снижать затовариваемость складов.
Если углубиться в технические детали этого проекта, то по результатам обследования деятельности CAMEL ACTIVE консультантами BORLAS RETAIL были проанализированы требования к расчету более 90 показателей. Внедренная в результате система ORACLE BI полностью отвечает поставленным требованиям, интегрирована с действующими учетными системами и обладает потенциалом для дальнейшего наращивания функций бизнес-аналитики.

В ходе проекта CAMEL ACTIVE добилась следующих результатов:
  • Автоматизированы процессы формирования отчетов из разных источников данных
  • Создано множество отчетов, позволяющих эффективно анализировать, прогнозировать и управлять бизнес-процессами
  • Расширились возможности учетных систем: теперь можно формировать специальные для CAMEL ACTIVE отчеты
  • Гибкость системы позволяет пользователям самим создавать и настраивать отчеты
  • Обеспечено удобство использования системы через web-интерфейс с личными настройками для каждого пользователя.
       
Как отмечает Александр Плюхин, «очевидно, что российский рынок non-food будет расти и расти. Наряду с российскими открывается все большее количество иностранных бутиков, магазинов, торговых сетей. В этих условиях построенная в CAMEL ACTIVE информационная инфраструктура – это реальное конкурентное преимущество нашего бизнеса. По уровню «IT-продвинутости» мы серьезно опередили многих участников рынка, добившись возможности оперативного и качественного анализа ключевых показателей эффективности своей деятельности. Компания получила мощный инструмент для успешного управления торговым бизнесом. Мы в очередной раз убедились, что в лице BORLAS RETAIL нашли надежного партнера, который позволил нам оперативно и эффективно решать новые задачи управления нашим предприятием».

Вера Александрова

к списку публикаций
Print version