https://maloizvestnye-mfo.ru/

Региональные fashion-бренды активно выходят на столичный рынок

Волгоградский одежный бренд Dorogobogato, среди совладельцев которого фонд «Тилтех Капитал» основателя «Вкусвилла» Андрея Кривенко и партнеров, сменил название на Noun и вышел на московский рынок. Ведут экспансию в столице и другие отечественные компании.

marketnews0001.jpg

Как сообщает New Retail, первый магазин Noun открылся в торговом центре «Афимолл», на очереди еще пять объектов, которые планируется запустить до конца года.

До сих пор торговые точки сети работали в регионах, в том числе в Волгограде, Казани, Краснодаре, Самаре, Саратове. В целом за три года Noun намерен открыть 100 точек по всей стране, а затем выйти на европейский рынок.

Noun – не единственный региональный одежный бренд, вышедший в Москву в последнее время. Так, нижегородская марка Olso открыла два магазина в столице и продолжает искать помещения для новых точек, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Руководитель направления аренды торговых помещений в регионах России CBRE Надежда Цветкова добавляет, что число магазинов в столице также увеличили 12 Storeez, 2mood, Gate31, Emka, Brusnika, All We Need.

Большая часть региональных новых марок, открывающих свои магазины в торговых центрах Москвы, – бренды, которые стартовали с продаж в онлайне, включая Instagram.

Тренд, связанный с открытием региональными брендами офлайн-точек в столице, усилился на фоне пандемии и замедления темпов выхода международных fashion-брендов, прежде всего массового сегмента.




Российские бренды движутся к виртуальной реальности  

Задавшись вопросом, можно ли удивлять подписчиков в Инстаграм новыми образами и не покупать много одежды, бренд Alena Akhmadullina представил коллекцию, которая существует только в виртуальной реальности.

virtual001.jpg

Как сообщает New Retail, в направлении 3D-одежды дизайнер Алёна Ахмадуллина начала двигаться в марте 2020 года, когда из-за эпидемии коронавируса были закрыты модные магазины. В июне бренд приступил к разработке коммерческой коллекции виртуальной одежды для своего онлайн-бутика, а теперь объявлено о старте продаж.

Основной концепцией стал образ одежды будущего: русские культурные коды – в данном случае мотивы дымковской игрушки – в сочетании с высокотехнологичными тканями.

Для коллекции были отобраны бестселлеры бренда, переработанные в актуальных фактурах и цветах, например, платья со сборкой на талии и объемными рукавами. Но есть и абсолютно новые решения, например, комплект из шорт, корсета и прозрачного анорака или корсетный комбинезон. На всех изделиях капсулы присутствует декор в виде кокошника – фирменного элемента бренда.

На сайте, где представлена новаторская коллекция, объясняется: «Одежда из 3D капсулы Alena Akhmadullina создана в специальных программах и существует только в виртуальной реальности. Для нее мы отобрали бестселлеры бренда, переработанные в актуальных фактурах: экокоже, латексе, прозрачном пластике, и гармоничной жизнерадостной цветовой палитре... Как это работает: необходимо выбрать и оплатить лук и прислать нам фотографию, на которую мы его «наденем». В результате Вы получаете фотографию в 3D луке, который выглядит, как настоящая одежда, выполненная в неповторимой стилистике Alena Akhmadullina».

Стоимость изделий из 3D капсулы варьируется до 5000 до 9000 рублей. Сама Алена Ахмадуллина считает, что «создание виртуальной одежды в ближайшем будущем станет одним из главных направлений деятельности модных домов. Наша аудитория, в первую очередь, – это те, кто активно производит собственный контент, но не хочет покупать для этого много реальной одежды – из соображений и экологии, и финансов».




Средний чек Tax Free в России достигает почти 100 000 рублей  

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров представил данные о том, что за два неполных года эксперимента по запуску системы Tax Free в нашей стране реализовано товаров примерно на 1,9 млрд рублей. Средний чек при этом составил около 100 тысяч рублей.

taxfree001.jpg

По сообщению New Retail, наиболее активно с использованием Tax Free продаётся косметика, парфюмерия, меха, кожа и кожгалантерея.

Пилотный проект по применению системы Tax Free начался в России в апреле 2018 года. Компенсация налога на добавленную стоимость (НДС) возможна для покупателей – граждан государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС объединяет Белоруссию, Армению, Казахстан, Киргизию и Россию). В момент вывоза приобретённых товаров иностранцы могут вернуть НДС при условии покупки этих товаров на сумму не менее 10 тысяч рублей в течение суток. Благодаря этому магазины, в которых работает система Tax Free, выглядят гораздо более интересными для таких покупателей.

Ранее правительство РФ продлило сроки пилотного проекта Tax Free до конца 2020 года, а также расширило географию регионов-участников за счёт Приморского края, Хабаровского края и Ленинградской области. По словам Дениса Мантурова, через год по завершении пилотного проекта система будет распространена на всю страну.

Напомним, клиенты компании Luxe Retail имеют возможность воспользоваться всеми преимуществами торговли с применением системы Tax Free. Более того, российские магазины, в которых применяется популярная кассовая программа POSX (разработка Luxe Retail), сразу ощутили экономический эффект от притока зарубежных туристов.

В частности, POSX взаимодействует с отечественным оператором системы Tax Free – сервисом Hi Sky от компании «Скай Финсервис». В этом случае реализован упрощённый процесс, когда касса с программой POSX печатает на чеках QR-коды, а затем сотрудники Hi Sky сканируют их на отдельной стойке оформления ваучеров Tax Free.

Ещё удобнее процесс организован с известным международным оператором Planet Tax Free. Благодаря интеграции программных продуктов двух компаний процесс идёт в более удобном автоматизированном режиме прямо на кассе, что ускоряет процесс оформления ваучеров Tax Free буквально до секунд.

Таким образом, компания Luxe Retail и её партнёры помогают ритейлерам, применяющим систему Tax Free, становиться более привлекательными для зарубежных покупателей, увеличивать размер среднего чека и наращивать продажи.

Подробнее о том, как проходит пилотный проект создания системы Tax Free в России и каким образом реализованы процедуры оформления ваучеров Tax Free с применением программных продуктов Luxe Retail, вы можете ознакомиться здесь.




Более 70% ритейлеров перейдут на электронные карты лояльности. А вы?  

В настоящее время в России не более 15-20% ритейлеров внедрили электронные карты с ограниченным функционалом, однако 70% планируют сделать это в перспективе. По сообщению издания Retail & Loyalty, таковы результаты исследования компании Passteam.  

retail&loyalty001.png

Изучив особенности использования электронных карт лояльности среди ритейлеров, эксперты пришли к выводу, что по сравнению с Западом, где электронную лояльность предлагают порядка 80% розничных сетей, в России этот рынок находится на стадии формирования.  

Вместе с тем 75% тех торговых компаний, которые начали применять электронные карты лояльности, высказали удовлетворение результатами. Они указали на снижение затрат на смс-информирование и выпуск пластика, на улучшение поведенческих показателей, а также на рост LTV и NPS. Кроме того, более половины (52%) участников опроса отметили, что покупатели сами стали запрашивать электронный формат. 

Наиболее популярным способом внедрения таких карт лояльности является реализация с помощью мобильного приложения, предложенного ритейлером (60%). Вторую строчку с небольшим отставанием занимают карты Apple Wallet или Google Pay (59%), а третью – сторонние приложения (30%).

А знаете ли вы, что компания Luxe Retail совместно с партнёром – компанией OSMI Cards – уже реализовала решение по интеграции собственной системы Luxe CRM с технологией электронных карт AppleWallet и PassWallet? И теперь нашим клиентам-ритейлерам не нужно тратиться на выпуск физических карт лояльности, а для их покупателей обслуживание стало гораздо более быстрым и удобным. Данные об операциях обновляются в режиме push-уведомлений, таким же образом покупателям направляются новости об акциях и мероприятиях.

Подробнее об этом актуальном для российского ритейла решении читайте в разделе «Покупатель в фокусе вашего внимания».




Marks & Spencer искал способ сокращения издержек – и нашёл его в России 

Один из крупнейших британских ритейлеров Marks & Spencer инвестировал в российскую компанию Texel, создателя технологии электронной примерочной. 

M&S&Texel01.png

Texel является резидентом российского инновационного центра «Сколково». Как сообщил в интервью Sk.ru cоучредитель компании Сергей Климентьев, переговоры о заключении инвестиционного и коммерческого контракта велись достаточно давно. Благодаря сделке британский ритейлер приобретает технологию Texel, которая будет тестироваться в пилотном режиме в течение лета. К осени сколковский участник планирует запустить финальный продукт для масштабирования, в том числе на крупных европейских рынках.

Texel – единственная российская компания, входящая в десятку мировых разработчиков 3D-сканеров для тела, говорит Екатерина Рыжкова, руководитель направления «Ритейл» ИТ-кластера Фонда «Сколково».  А суть разработки состоит в том, что она позволяет получить высокодетализированную 3D–модель, или размер обхватов тела. После этого человек может заказывать ту одежду, которая подходит именно ему. Это удобно для покупателя и выгодно для интернет-магазина, поскольку сокращает его издержки. Ведь сейчас проблема заключается в том, что многие клиенты заказывают в интернете по два-три размера одной и той же вещи, меряют, а потом отправляют обратно то, что не подошло. Интернет-магазин несёт серьёзные затраты: это и логистические потери, и «заморозка» одежды на складах, и возврат части товаров с повреждённой упаковкой.

В 2017 году на Парижской неделе ритейла Texel представила модель своей разработки с двумя колоннами, которые крутились вокруг человека. Следом была выпущена меньшая версия, представляющую собой одну колонну и поворотный стол. Сейчас идёт работа над уменьшенной версией 3D-сканера, который, по сути, будет представлять собой один сенсор. В этом случае сканер станет доступен для каждого человека.

«То есть мы уменьшаем «железную» составляющую разработки и одновременно делаем параметрическую модель человеческого тела, которая позволяет создавать цифровой аватар человека с одного статичного сенсора и получать его размеры. Физически в магазинах будет установлен сенсор, который внешне не отличается от обычной камеры. Это решение позволяет гораздо быстрее и легче масштабировать разработку для наших клиентов», – говорит Сергей Климентьев.

По его словам, технология Texel согласована с высшим руководством Marks&Spencer, включая CEO. «Основная задача в нашем сотрудничестве – упростить процесс покупки одежды для потребителей. Для заказчика это означает сокращение возвратов и увеличение конверсии, а также рост онлайн-трафика».

Комментарий Luxe Retail:

Британский ритейлер, видя тенденцию перетока покупателей в интернет-сегмент рынка, пошёл по пути сокращения издержек в традиционном канале торговли (в частности, закрывая десятки магазинов по всему миру) и в то же время развития продаж через онлайн-канал. При этом активно ведётся поиск новых технологий, которые способствовали бы реализации этой стратегии. Отрадно, что одним из ключевых инструментов может стать разработка стартапа из России, и хочется пожелать коллегам из Texel достижений в сотрудничестве с зарубежными ритейлерами!

Тем временем на российском рынке бренд Marks & Spencer весьма успешен. Компания не только не закрывает магазины, а ведёт реновацию старых и открывает новые. Хотите узнать, как это происходит с применением технологий Luxe Retail? Читайте статью со всеми подробностями.



Print version