https://maloizvestnye-mfo.ru/

Маркировка обуви

Согласно распоряжению Правительства РФ №792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками», в 2019 году в России начался переход на цифровую маркировку обуви.

В связи с этим на компании обувной и торговой индустрий, которые являются участниками рынка оборота продукции, подлежащей маркировке (производители, поставщики, ритейлеры), накладывается ряд обязательств.

shoesmark001.jpg

Маркировка обувных товаров должна проводиться при продаже и до их фактической отгрузки с производства, при импорте до помещения товара под таможенные процедуры выпуска, при ввозе с таможенной территории Евразийского экономического союза до пересечения границы РФ, при проведении перемаркировки и при возврате товаров в оборот.

Для маркировки обуви используются средства идентификации с кодами маркировки, которые наносятся на потребительскую упаковку или товарный ярлык (либо непосредственно на товар) в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и буквенно-цифровой последовательности (31 символ кода маркировки: первая, вторая и третья группа).

Представители розничных компаний, торгующих обувью, должны иметь сопряжённые со своей контрольно-кассовой техникой сканеры двумерных кодов DataMatrix и заключённый договор с оператором фискальных данных о передаче документов по маркированной продукции в Национальную систему маркировки и прослеживания товаров «Честный знак». А их IT-программы должны технически реализовывать функции маркировки и передачи информации об обувных товарах в указанную систему.
 

Этапы подключение бизнеса к системе «Честный знак»:

С 1 июля по 1 октября 2019 года:
регистрация участников рынка оборота продукции, подлежащей маркировке, на сайте Честныйзнак.рф;
подача участниками заявок на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии);
начало маркировки участниками остатков продукции. На этом этапе им не нужен регистратор эмиссии, упрощённые коды компании получают в личном кабинете в указанной системе.

С 1 октября 2019 года по 1 марта 2020 года:
выдача регистраторов эмиссии и наладка работы;
 завершение процесса маркировки остатков.

С 1 марта 2020 года:
запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции;
обязательная передача в систему «Честный ЗНАК» информации обо всех операциях с маркированными товарами – от производства до продажи.

Остатки обувной продукции с упрощёнными кодами могут продаваться в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот.

Обеспечение корректной работы программных продуктов для ритейла

Для решения задач маркировки обуви необходимы как техническое оборудование, так и соответствующее программное обеспечение, поэтому специалисты компании Luxe Retail адаптировали пул своих IT-систем под новые реалии работы торговой индустрии.

Прежде всего, была расширена функциональность специализированного приложения для маркировки товаров TradeXMark, предназначенного для обмена информацией между IT-системами ритейлеров и государства. В своё время приложение было разработано для операций маркировки меховых изделий, а теперь модернизируется по мере распространения обязательной маркировки на новые группы товаров.

Благодаря доработкам 2019 года обеспечены функции:

Отправки запросов в информационные системы уполномоченных государством организаций – Ассоциации автоматической идентификации «Юнискан/ГС1 РУС» (ГС1) и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) с целью получения соответственно GTIN (глобальных номеров товара) и кодов DataMatrix с последующей печатью форматированных этикеток;

Передачи информации в ЦРПТ о вводе в оборот и выводе из оборота маркированных товаров.

Также была доработана функциональность системы управления торговлей TradeX, и кассовой программы POSX, поскольку данные ритейлера, необходимые для передачи в систему «Честный знак», содержатся в этих программных продуктах.

В частности, в TradeX добавлены такие функции, как ввод серийных номеров для маркированных товаров, ведение всех транзакций с  маркированными товарами (приход, перемещение, оптовые отгрузки, списание, продажи, инвентаризации), агрегация товаров с серийными номерами в транспортные упаковки (коробки) и ведение транзакций по перемещению упаковок, передача серийных номеров на кассы и обработка результатов продаж по серийным номерам, отчёты по движению маркированных товаров с точностью до серийных номеров, ведение транзакций с маркированными товарами с помощью терминалов сбора данных.

Кассовая программа POSX теперь позволяет вести операции продажи и возврата маркированных товаров и автоматически отправляет данные о проданных маркированных товарах оператору фискальных данных.

Кроме того, ряд доработок в части поддержки серийных штрихкодов коснулись системы управления торговым залом Visual POS Manager, которая предназначена для централизованного управления кассовой инфраструктурой крупных торговых сетей.

Таким образом, клиенты компании Luxe Retail обеспечены программными продуктами, которые поддерживают технологические операции в рамках процедур обязательной маркировки обуви и позволяют обувным ритейлерам работать в полном соответствии с законодательством РФ.

Помимо IT-решений для ведения операций маркировки, компания Luxe Retail поставляет торговым предприятиям всё необходимое для работы с маркировкой оборудование.

shoesmark002.jpg

Узнать больше о программных продуктах Luxe Retail вы можете на страницах данного раздела сайта.

Мы готовы проконсультировать вас по вопросам маркировки и ответить на любые вопросы по телефону +7 (495) 740-49-73 и электронной почте info@luxeretail.ru.

Также приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу в социальной сети. Здесь удобно следить за новостями компании и известных торговых марок, первыми узнавать об инновациях для ритейла, быть в курсе тенденций рынка. Добро пожаловать на www.facebook.com/luxeretail.ru.


Print version